Майчата - здоровые ребята! главная страница  ***  табличка ребят-майчат
Бременность, роды, воспитание детей
табличка майчат наши встречи беременность роды дети полезные ссылки и рекомендации


Дети:
>>Игры с малышом




     До 3 месяцев

Ласковое обращение

Малышу очень понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком, кусочком мягкой материи или меха. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки - яркие цвета моментально притягивают внимание малютки.

Юный барабанщик

Попробуйте сопроводить любимую колыбельную малыша ритмичными и легкими постукиваниями по спинке или осторожными переборами пальцев по тельцу.

Только для тебя

Знаете ли вы, что африканские мамы поют детям персональные колыбельные? Можете последовать их примеру и сочинить песенку, которую будете напевать своему ненаглядному солнышку каждый вечер, вытирая его после купания или укладывая спать. Вспомните в песне о том времени, когда он родился, опишите семью, в которой он будет расти, поведайте о том, что он будет делать, когда станет взрослее. Положите слова на мотив какой-нибудь известной колыбельной ("Спи, моя радость", "Баю-баюшки-баю").

Шарик, катись!

Все очень просто: возьмите маленький шарик, желательно яркого цвета и покатайте его по телу малыша. Это поможет ему расслабиться и доставит массу удовольствия.

От 3 до 6 месяцев

Игра в "называлки"

Нежно дотрагивайтесь до разных частей лица малыша и называйте их певучим голосом: крутой лобик, носик-курносик, синие глазки, пухленькие губки... В 6 месяцев, когда малыши начинают "изучать" родительские лица, придумайте стишок, который расскажет ему о разных частях вашего лица.

Колокольчик динь-динь-динь

Одними из первых игрушек малыша становятся собственные ручки и ножки. Чтобы занять младенца, крепко пришейте к носочками или пинеткам бубенчики, звон которых он услышит, когда начнет перебирать ножками. Нашейте на браслетики из эластичной ткани маленькие игрушки: пчелку, бабочку, божью коровку. Он увидит их, когда поднимет ручки.

Вот и славно, трам-пам-пам

Дотрагивайтесь до разных частей лица или тела ребенка и называйте их "фигурально": садик (обведите вокруг лица), тротуар (лоб), фонарики (глаза), канавки (нос), палочки (пальчики), барабан (живот). Потом похлопайте его ручками по животику, приговаривая: трам-пара-рам, пам-пам.

Веселая семейка

Возьмите перчатку яркого цвета и прикрепите к каждому пальцу персонажа из любимой сказки или миниатюрного зверька. Затем устройте маленькое театральное представление с участием всех пяти кукол-марионеток.

Королевство кривых зеркал

Сядьте напротив малыша и стройте ему веселые рожицы. Высуньте язык, пошевелите бровями, наморщите нос, широко улыбнитесь, старательно прищурьте глаза. Вы увидите, что ребенок попытается ответить вам тем же, поскольку в этом возрасте любые движения лица его буквально завораживают! А чтобы проказник полюбовался результатами своих усилий, продолжите игру перед зеркалом. Не забудьте напомнить ему, что в нем он видит свое собственное отражение.

Свежая пресса

Примерно в 5 месяцев малыш освоит новое занятие: он будет без устали мять и комкать бумагу или вырывать страницы из журналов и книг. Чтобы избежать потерь, оставьте его наедине с горой старых ненужных журналов, проспектов или каталогов.

МЕСЯЦ ЧЕТВЕРТЫЙ:

Научите ребенка щелкать языком - меньше будет логопедических проблем. Медленно, чтобы ребенок видел, как это делается, щелкайте языком во время одевания или массажа. Через какое - то время он попытается повторить. Отличная игра: покажите игрушку, затем спрячьте. Снова покажите и снова спрячьте. Снова покажите, но с другой стороны, сверху или снизу. И так раза 3-4.
Накройте голову платком. " Где мама?" Быстро сдерните платок " Вот она!" Море радости, а главное, детка запоминает, что если мамы нет, то это не навсегда, она скоро появится. Расставания с малышом будут менее болезненными. Попробуйте пообезъянничать: покажите малышу язык, откройте рот, махните рукой. Он попробует за вами повторять. И говорите, говорите как можно больше. Рассказывайте обо всем подряд, пойте, читайте стихи.

МЕСЯЦ ПЯТЫЙ:

Повесьте рядом с кроваткой ( можно прямо на решетку ) картинки с животными, время от времени говорите, как они называются. Менять их можно 1-2 раза в неделю.
Попробуйте построить башенку из кубиков. Если не догадается ее разрушить, подайте ему такую идею. Вдруг он попробует сам строить?! Мой брал кубик, ставил его на другой, но отпустить руку не соглашался.

МЕСЯЦ ШЕСТОЙ:

Вот теперь-то можно разгуляться, вы теперь большие. Помимо всего вышеперечисленного:1.Начинайте заниматься математикой по Доману. 2.Энциклопедические знания по Доману ( животные, растения, насекомые, рыбы )
3.Игрушки: малышовое ЛЕГО, строительные блоки, кубики, крупные машинки. 4.Берем цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Даем их во всех вариантах : по Доману на листах цветного картона, на блоках ЛЕГО, кубиках, кольцах пирамидки. 5.Можно давать геометрические фигуры. Начинаем с круга: вырезаем из картона, рисуем, можно использовать даже крупные пуговицы.

МЕСЯЦ СЕДЬМОЙ

Хотите попробовать порисовать? Подойдет любой большой лист бумаги или картона, вплоть до упаковочной бумаги и старых обоев. Разведите гуашь в блюдечке, оденьтесь так, чтобы не жалко было пачкаться ( а лучше разденьтесь ), и - за работу. Макайте ладошки в краску и "ляпаете" на бумагу. Позже "ляпанье" перейдет в рисование пальцами. Это очень весело и интересно! Только не доставайте сразу все краски, начните с одной - зеленой, обычно она нравится детям. Остерегайтесь ярко-красного цвета: некоторые детишки перевозбуждаются и начинают плакать. Со временем количество цветов увеличите.
Добавьте к кругу квадрат. Теперь вы знаете уже две фигуры.
Познакомьте малыша с различными свойствами материала: покажите лист бумаги; скомкайте его; снова расправьте; сложите его; сверните в трубочку; нарисуйте что-нибудь. Нечто подобное можно проделать с водой, губкой, тряпочкой, лентой.

МЕСЯЦ ВОСЬМОЙ

К кругу и квадрату добавляем треугольник.
Развиваем чувство ритма: читаем стихотворение или поем песню и отбиваем такт руками.
Картонные книжки с картинками - хит месяца. Почему-то больше всего привлекают картинки с животными. Видимо, запомнив по карточкам, дети их узнают.
Показывая животных на картинках и карточках, обращайте внимание на части тела - голову, лапы, хвост и т.д. Вместе посмотрите в зеркало, найдите у малыша глазки, носик, ушки…

МЕСЯЦ ДЕВЯТЫЙ

Остался прямоугольник - изучив его, вы легко будете оперировать четырьмя основными фигурами. Если хотите продолжить - продолжайте ( ромб, трапеция и др. ), но мы не стали. На первое время этого хватит, объем информации и так достаточный, а тут еще ползание и попытки ходить... В общем, смотрите по обстоятельствам.
Если ваша детка пытается ползать, то ей очень пригодится небольшая машинка, которая легко помещается в руке; малыш будет ее катать.
Расставьте по всей комнате полуоткрытые картонные книжки, кучки кубиков и т.п. Этим вы займете свое чадо на довольно долгое время. Попробуйте дать ребенку понятия "большой" и "маленький". Для сравнения предлагайте два абсолютно одинаковых предмета, различающихся только по размеру. Матрешки подходят для этого далеко не всегда. Лучше использовать кольца от большой пирамидки - там, обычно, по два кольца одного цвета. Или маленький и большой кирпичик ЛЕГО одного цвета.

МЕСЯЦ ДЕСЯТЫЙ

Время от времени повторяйте цвета и фигуры.
Много читайте и рассматривайте. Кроме частей тела животных, обращайте внимание на звуки, которые они издают ( собака лает, кошка мяукает и т.д. )
Попробуйте спровоцировать ребенка построить башенку, цеплять друг на друга кирпичики ЛЕГО.
Лучшие игрушки сейчас - разные коробки ( из - под обуви, конфет, чая и др. ). Хорошо, если найдется коробка с выдвижной крышкой ( по типу пенала ). Замечательная гимнастика ума - пытаться эти коробки открывать. Хорошо, если внутри что-нибудь лежит - чтобы не просто так стараться.
Еще одна хорошая игрушка - куча разных по цвету и фактуре тряпочек. Их можно перебирать, ощупывать, рассматривать рисунок, обводить его пальчиком.
Можно играть в литые "сюрпризы" от шоколадных яиц - они достаточно мелкие, чтобы развивать моторику рук, и достаточно крупные, чтобы не подавиться. Интересно выуживать их из гороха, манки, песка.

МЕСЯЦ ОДИННАДЦАТЫЙ

Рассматривая картинки с животными, говорите, где они живут. Сначала - в лесу, в болоте, на льдине. Потом - в Африке, Америке, на Северном полюсе. Хорошо, если есть карта и можно эту самую Африку показать. Еще одна хорошая игра с картой - переползать из одного океана в другой. Вот где веселье!
Если нервы позволяют, можно поиграть в сеятеля: насыпьте в миску или ведерко горох, рис или гречу, дайте ребенку вместе с ложкой. Я поначалу надеялась, что он будет пересыпать ложкой горох в другую миску. Ха! Он сеял все это вокруг, правда сеял ложкой. Потом двумя пальчиками по одной горошине собирал.
Здорово, если есть какая-нибудь музыкальная игрушка - пианино, металлофон. Можно попробовать показать, как "ходит мишка" или "поет птичка".

МЕСЯЦ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Играя в строительные блоки, покажите простые геометрические тела - куб, цилиндр, пирамиду. Позже, играя, покажите грани, ребра, вершины.
Прорежьте щель в крышке какой-нибудь банки, можно из-под кофе. Предложите малышу проталкивать через эту щель монетки, фасоль, мелкие камушки.
Попробуйте насыпать песок в формочку ( или снег в ведро, если зима ).
Отличная игрушка для лета - большая миска с водой. В нее мы пускали крышки, формочки, ложки и пластиковые стаканчики. Здорово переливать воду из стакана в стакан, наливать в стаканчик ложкой, наливать ложкой воду в плывущую формочку, пока не утонет.




Hosted by uCoz